US MGAБренды СШАAppleДеятельность → Издатели решили заработать на iPhone 06 октября 2009

Издатели решили заработать на iPhone 06 октября 2009

мобильные телефоны

В условиях падения доходов от рекламы издательские дома стараются расширить каналы заработка: многие решили извлечь прибыль от распространения контента своих изданий через мобильные телефоны. Участники рынка признают, что взглянуть по-новому на это направление их заставил коммуникатор iPhone компании Apple.

В течение ближайшего года наиболее значимым каналом распространения информации и новостных материалов станут сотовые телефоны. Этого мнения придерживаются 69% издателей, опрошенных Ассоциацией интернет-издателей (Association of Online Publishers). А 67% респондентов уверены, что читатель будет получать информацию, используя мобильные приложения различных изданий.

При этом порядка 70% участвовавших в опросе издателей взимают плату за контнет или планируют начать делать это в ближайшее время. Из них 26% хотят сделать платными эксклюзивные материалы, 26% респондентов намерены заработать на закачиваемых в телефон приложений, 16% — на архивных материалах, еще 16% — на специальном мобильном контенте. Обратить внимание на распространение конетнта через сотовый телефон издателей заставил коммуникатор iPhone компании Apple: 80% участников опроса признают, что их взгляд на мобильный Интернет изменил этот гаджет.

Пока бесплатно, но через магазин

Около года назад многие издатели уже представили свои бесплатные приложения для iPhone в магазине AppStore, рассчитывая отбить вложенные в их разработку инвестиции за счет рекламных поступлений. В числе изданий: журнал Time, газеты The Telegraph, Daily Star, The New York Times, Sky News, популярные блоги, например, Huffington Post и проект агентства Dow Jones — AllThingsDigital. Разработку собственного платного мобильного приложения начала одна из старейших британский газет The Guardian.

Однако в нынешних непростых экономических условиях участники медиарынка решили более активно заняться распространением контента через мобильные телефоны и извлечь из этого прибыль, рассчитывая таким образом компенсировать падение доходов от рекламы. Например, Financial Times (FT) выпустила приложение, которое можно скачать в AppStore бесплатно, однако доступ к контенту издания может получить только его подписчик, в противном случае пользователю придется довольствоваться всего тремя бесплатными статьями в месяц.

По словам управляющего директора FT.com Роба Гримшоу, приложение было запущено в июле, и на данный момент его скачали более 120 тысяч человек. В FT не рассчитывали, на столь бурную реакцию читательской аудитории. «Мы попробовали и не ошиблись, оказалось, есть люди, которые, заинтересовавшись приложением, они регистрируются и становятся подписчиками FT. Это обеспечивает нам рост подписки», — говорит Гримшоу, чьи слова цитирует Guardian.co.uk.

Другие издания и другие гаджеты

Еще один пример, журнал People, версию которого для iPhone можно скачать на AppStore за 1, 99 долларов. Редактор People.com Марк Голин напоминает, что печатная версия издания получает ежегодно от каждого из своих подписчиков порядка 100 долларов. «Люди привыкли покупать мобильный контент, например, за картинки, мелодии. Издатели надеются на готовность платить и за новостной контент», — подытоживает в интервью Guardian.co.uk Тим Фаирклиф, руководитель клиентских изданий Thomson Reuters и сопредседатель Ассоциации инернет-издателей.

Пока приложения различных изданий скачивают, в большинстве своем, пользователи iPhone, но постепенно издатели адаптируют свою продукцию и под пользователей BlackBerry, Nokia, а также устройств, которые работают на базе платформы Google Android.

Российские издания последовали за иностранными

В отличие от зарубежных, российские издательские дома только начинают заниматься адаптированными для смартфонов версиями изданий. В феврале этого года пользователи iPhone и плееров iPod Touch получили возможность доступа к изданиям ИД «Коммерсантъ», в сентябре к «Ведомостям» и «Афише».

«Сейчас заработок от этого приложения более чем скромен, — отмечает в интервью BFM.ru издатель интернет-проектов газеты «Ведомости» Виктор Саксон. — Однако его достаточно для того, чтобы окупить вложения в такого рода проекты, и в будущем на них зарабатывать. Но сравнивать доходы от этого направления в целом с бизнесом хорошего интернет-сайта, на данный момент нельзя». По его словам, рекламодатели пока не готовы вкладываться в это направление, поскольку аудитория читающих издания через специальные приложения на мобильном телефоне не велика.

«Прослойка тех, кто читает через iPhone периодические издания, мала. Отдачи от нее пока нет никакой. Развитие этого направления издательскими домами — это зачин на перспективу», — уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Впрочем, эксперты видят эти перспективы радужными: по данным Wireless Expertise, продажи смартфонов, на которые можно загружать приложения, по итогам этого года достигнут 165 млн штук, а к 2013 году их число превысит 423 млн.



  • Что такое iPhone

    В массе своей они не испытывают негативных эмоций к Google и готовы перейти на Android или любую другую платформу, если она предложит лучший функционал и удобство, чем iOS

     
  • Что такое IPOD

    Британская The Financial Times напоминает, что в 2006 году компания Apple внедрила специальное программное обеспечение, позволяющее пользователям устанавливать предельный уровень шума на своих устройствах